Наши представители Т.Н. Козак и О.В. Данилов приняли участие в семинаре "Информационная работа профсоюзов", который был организован Томским областным комитетом Общероссийского профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ в комплексе отдыха «Академия».
Приглашённый лектор – руководитель информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края Валерий Хоботков.
Валерий Хоботков обозначил проблематику профсоюзной учёбы, в этом помог «чёрный ящик стереотипов о профсоюзе». Среди них – профсоюз никого не может защитить, профсоюз – помощник руководителя. Что в ящике? Строились разные догадки, но оказалось, что в нём ничего нет. – Профсоюзы есть, действуют, но об этом никто и ничего не знает, – утверждает Валерий Хоботков. – Мы мало светимся и продвигаем себя, свой имидж, свои дела и успехи. Образ профсоюзов в сознании людей не соответствует реальной их деятельности и, главное, – возможностям! Необходимо, чтобы профсоюзные взносы работали на нас – шли на информационное обеспечение деятельности профсоюзной организации, причём на постоянной основе.
Затем Валерий Владимирович вместе с участниками форума разобрал информационные поводы профсоюза, пути распространения профсоюзной информации, а также аудиторию, которой она будет интересна. Для наглядности составили «локомотив профсоюзного движения» в виде вагончиков, чтобы показать к чему приводит хорошо поставленная информационная работа в организациях. Это ощутимые и приятные результаты – увеличение профчленства, защищённость людей, обратная связь, увеличение возможностей профсоюза, рост зарплаты, доверие к профсоюзу. Для закрепления полученной информации лектор разбил участников форума на три команды и дал задание сделать интервью с профлилдером, создать наглядную агитацию, провести флешмоб на примере профсоюзной акции.
Во второй половине дня Валерий Хоботков разобрал частые ошибки, которые совершают профсоюзные информационщики. – Необходимо минимизировать интерпретацию профсоюзных событий, делать понятные лозунги, уметь говорить о профсоюзе. Эфирное время очень дорогое, и профсоюзы никогда не будут там массово звучать, – считает Валерий Хоботков. – Да это и не нужно, но использовать бесплатные способы попадания в эфир нужно на все 100%. Кроме того, профсоюзным лидерам желательно иметь своё мнение по любым вопросам, касающихся большого количества людей, пусть и не членов профсоюзов. Это пиар-работа. СМИ должны привыкнуть к вам, знать, чтобы при случае обращаться за комментарием. В завершение Валерий Владимирович поднатаскал участников семинара в умении создавать инфографику, опросы и видеосюжеты.
Источник: https://www.solidarnost.org/news/instrumenty-informatsionnogo-vliyaniya-profsoyuzov-razobrali-na-seminare-v-tomske.html
Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©